Author: | Category: Новини транспорту, Статистика - цікаві факти |

Неплатежи – это одно из болезненных проблем для перевозчиков грузов.

Журнал “Автоконтинент” расмотрел эту очень важную тему для транспортной отрасли, используя отдельные положения Гражданского кодекса Украины (ГКУ).

ГКУ предусматривает шесть видов обеспечения сторанами гражданских правоотношений своих обязательств: неустойка, поручительство, гарантия, залог, придержание и задаток.

В тоже время положение этих статей не содержит прямых указаний на то, что к нему могут прибегать именно перевозчики, экспедиторы, хранители грузов. К сожалению, отдельные положения статей сформулиерованны так, что требуют предварительного разьяснения.
Для перевозчика, экспедитора и других участников транспортной отрасли представляет интерес словосочетание из части первой ст. 594 ГКУ: “.. или возмещению кредитору связанных с ней расходов и других убытков…”. Если понимать под “вещью” перевозимый груз, то абсолютно правомерно можно приравнять “расходы, связанные с вещью” с экономической категорией “транспортно-заготовительные расходы”, то есть к расходам, которые будут отнесены на балансовую стоимость приобретенных клиентом и доставленных последнему перевозчиком “вещей” – товаров (грузов).

Вы спросите, зачем это знать?
Ответ: затем, чтобы юредически грамотно осуществить придержания груза клиента-должника.
Важно отметить, что в процессе и на время перевозок, хранения, грузопереработки и других операций обслуживания клиентуры соответсвующие производители услуг правомерно владеют тем что в части первой ст. 594 ГКУ определяется как “вещь”. Таким образом, перевозчик грузов неделен правом владения вещью, да и только на время осуществления перевозки.

 Источник: Журнал “Автоконтинент”