Author: | Category: Новини транспорту, Статистика - цікаві факти |

Этот вопрос поставил журнал “Дистрибуция и логистика”. Ответ дал Олег Хорольский, член наблюдательного совета Украинской логической ассоциации.

Для лучшего понятия рынка логических услуг, нужно расмотреть ближайшую историю и учитывать экономические особенности логического бизнеса.

Важнейшей экономической особенностью логического бизнеса является высокая доля условно-постоянных расходов в себестоимости.

Каждый новый склад – это отдельный инвестиционный проект. Схема проста: аутсорсинговая компания арендует склад. Небольшие площади занимать – это экономически не выгодно, поэтому склад выбирается как правило в расчете на дальнейшее успешное развитие бизнеса. Понятно, что на старте бизнеса часть склада остается вакантной и расходы на аренду и эксплатацию превышают доходы. Через какоето время, если бизнес успешно развивается, появляются клиенты, площади начинают заполнятся. Финансовое положение компании улучшается и к моменту полного склада, рентабельность достигает максимума. Тогда компания берет еще один склад и все начинается по новому…
Такой круговорот очень прост, если не учитывать экономические изменения в стране. Минувший финансовый кризис нанес рынку логических услуг ощутимый удар:

– резко сократились обьемы хранения, складской обработки и перервозки
– часть складских площадей в короткое время стали вакантными
– собственный транспорт – недогруженный

Такие условия привели к борьбе за клиента. А как можно выиграть такую борьбу в такой ситуации – только за счет цены – 0 прибыли.
Многие ожидали, что когда экономическая ситуация в стране изменится и цены на логические услуги опять поднимутся, клиент согласится платить больше.
Но однако когда экономика начала выходить из кризиса, но более благоприятной ситуация для логической отрасли не стало. Клиенты еще болле ужесточили курс на снижение издержек и начали организовывать новые тендеры, решающим фактором в которых снова была цена.

Низкие цены имеют две стороны медали:

1. Снижение цен на логические услуги сдерживает инвестиционные возможности логических компаний и сказывается на возможности привлечения более дорогостоящего персонала.
2. Снижение цен заставил сосредоточиться на операционных показателях эффективности. Многие начали понимать, что главное преимущество заключется не в экономии на издержки, а в открывающих стратегических возможностях. Скорей всего это ба не произошло если бы не низкие цены.

 

Источник: журнал "Дистрибуция и логистика"
 
Рекомендуемые статьи:
 
Что такое тендер?
Що таке транспорна біржа? – Уміле рішення